Здравствуйте, коллеги! Жить становится труднее. Цены растут, доходы падают, проблемы накапливаются. Правители наши живут по принципу провозглашеному ещё Людовиком XIII: разделяй и влавствуй! разрезая народ по частям и натравляя друг на друга. Мы же, обособляясь, привыкли жить, решая эти проблемы в одиночестве, считая, что в этом сила, надеясь, что со временем государство одумаеться, перестанет пороть свои косяки и повернется к нам лицом, но все только хуже. И мы привыкаем жить хуже, проклиная власть, узбеков и бога, отказываясь что то поменять в себе, в окружающем мире. А между тем каждый человек с рождения обладает властью ценой один голос, что являеться единицей управления. Во все времена единственным способом выживания было объединение. Люди соединяються в племена, те в свою очередь в народы и так далее. И в наших Конституциях и в старой, и в новой написано, что единственным источником власти является народ. Так почему же мы добровольно отказываемся от управления, перекладывая ответственность на доброго батюшку-царя? Со школы я помню притчу о венике. Взял отец его и вынес к своим сыновьям: "Сломайте!", сказал он. Ни у кого это не получилось. И тогда он распустил его и каждый смог поломать его по прутику. "Запомните, дети мои. Пока вы вместе, пока вы помогаете друг другу, защищаете друг друга, вы — сила и ничто не сможет вас сломать!" Помните, что Творец создал нас разными не просто так. Кого-то сильнее, кого-то умнее и в нужное время, месте даже хиленький может поставить подножку врагу ради общей победы. В массе даже трус станет героем. Просто каждый должен быть на своём месте. Уважайте и цените друг друга! Вместе мы — сила. И чем нас больше, тем мы сильнее. И всё, что вы задумаете вместе, обязательно произойдет. Я приглашаю вас на данный сайт, цель которого объединить людей связанных общей профессией. Здесь вы можете выдвигать идеи, обсуждать их, договариваться, делиться опытом и хорошим настроением.

Форум водителей такси г. Владивостока

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум водителей такси г. Владивостока » Цена поездки. » А что такое цена поездки?


А что такое цена поездки?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

А давайте поговорим за цену поездки такси и препарируем ее под микроскопом паталогоанатома с точки зрения всех участников рынка.
Собственно, цена состоит из двух частей, себестоимости и добавленной стоимости или прибыли, как Вам будет угодно. Кому то может показаться, что я расписываю прописные истины. Но люди разные, интересы и степень восприятия так же различны, а хотелось бы говорить на одном языке.
Тут же обозначим заблуждение в умах некоторых. Многие считают, что стоимость поездки минус топливо, минус диспетчерские — это и есть зарплата. Очень большое заблуждение. А ремонт и содержание машины? А амортизация? Налоги? Риски? А это существенные расходы.
Обращаю Ваше внимание, на то, что данные взяты из головы, как примерная основа ценообразования. Чтоб вывести более точные показания, надо провести статистические исследования и вывести среднеарифметические показания.
Итак, что составляет себестоимость поездки?
1. ЗАРПЛАТА (ЗП) А сколько вообще должен получать нормальный мужик, чтоб обеспечить себя и свою семью. ЗП, то, ради чего он работает. Спрос на размер ЗП водитель определяет исходя из своих потребностей, потребностей своей семьи, которые делятся на три основные категории: жизненно необходимые, необходимые и потребительские излишки.
Жизненно Необходимые Потребности
- еда и питьё содержащие все необходимые вещества для здоровья (не путать с кулинарным излишками, типа черной икры, омаров, алкоголь и прочее);
- собственно здоровье, лечение;
- жилье, коммуналка, съёмка или стройка, ипотека;
- одежда;
Необходимые Потребности
- связь, интернет;
- здоровый образ жизни;
- воспитание и образование детей;
- хобби, творчество, культура;
Потребительские Излишки
Ну тут, я не буду говорить о дворцах, бассейнах с шампанским, крузаках и прочих атрибутах миллионеров, а о простых житейских радостях: посидеть в кругу друзей, норковая шуба для жены, хорошо встретить Новый Год, хоть раз в жизни с экскурсией в Пекин....вот о чем, то есть о бонусах. Обозначу сразу, что это бонусы должны идти не за счет ЗП водителя, а прочих доходов. Каких? Об этом ниже.
Итак, какую ЗП должен получать простой работяга, с учётом вышесказанного, чтоб его не выгнала жена, как бездельника? Допустим 50 тыс. руб в месяц, 22 рабочих дня, 2273 руб в день. Допустим среднее количество заявок в день 20, значит в себестоимости 1 средней поездки должно быть 114 руб ЗП.
2. ТОПЛИВО (ТОП) Ну без сена лошадь сдохнет, а машина просто не поедет. Топливо расходуется пропорционально километрам с поправкой на обогрев/охлаждение салона. Средняя заявка 7 км плюс примерно 1 км на подачу, итого 8. Один км — 0,1л (при расходе 10л/100 км). Цена 32 руб/л. 1 км, соответственно 3,2 руб. Значит средняя заявка 26 руб. ВАЖНО для объективности отделить поездки по личным нуждам от заявок, которые должны идти за счёт ЗП.
3. АМОРТИЗАЦИЯ (АМ) Это есть окупаемость машины. То есть за срок АМ надо машину окупить и на эти средства приобрести новую. Возьмем автомобиль за 400000 руб на 5 лет, и отчисляя по 16 руб от заявки, исходя из вышеперечисленных данных, мы получаем новую машину. Тут, правда, инфляция свои коррективы вносит.
4. ПЛАНОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ (СОД) Мойка, очистители, тряпки, дворники, колеса, фильтра, масла, жидкости, колодки. Чего забыл — добавьте. Соответственно считаем: (150/20)+(250/2/22/20)+(80/22/20)+(1200/6/22/20)+
+(12000/12/22/20)+(300/4/22/20)+(1400/3/22/20)+(10000/12/22/20)+(1200/4/22/20)=14 руб в пересчете на одну заявку.
5. АВТОРЕМОНТ (РЕМ) Здесь спрогнозировать все достаточно тяжело и можно вычислить только статистически. Ходовка зависит от состояния дорог и манеры вождения. Могу сказать, что этот ремонт буквально два года назад нужно было делать чуть ли не 3-4 раза в год, а нынче и одного раза может хватит. Объективно состояние дорог у нас в городе улучшилось. Двигатель, коробка зависят от того, как сильно сэкономлено за счет СОД и степени износа автомобиля. Когда то я проводил статистику авторемонта у коллег и получалось около 16 руб на заявку, плюс аварийный шиномонтаж, примерно 1 руб. Итого 17.
5. НАЛОГИ И ПРОЧИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ (НАЛ) Как бы между прочим, де юре, все законы, государственные структуры, начиная с 12.12.93, т.е. с момента "условного" принятия конституции с существенным нарушением закона нелигитивны. Соответственно у многих совесть может спать спокойно, когда они не платят налоги. Но де факто, против пистолета голыми руками не по прёшь. Поэтому, рано или поздно налоги платить придётся, если работать в этом бизнесе. Итак...
Лицензия, ОСАГО, ТО, ЕНВД, ПФР, Транспортный налог. Соответственно: (2600/5/12/22/20)+(8000/12/22/20)+(500/6/22/20)+(11000/12/22/20)+(36000/12/22/20)+(500/12/22/20)≈11руб.
6. СВЯЗЬ (СВ) Не знаю, кто как, я лично трачу на связь в месяц ≈1200 руб /мес на два девайса. Из них на личные нужды примерно 30%. (1200*0,7/22/20)=2 руб.

Итак, мы получаем среднюю стоимость поездки при следующих параметрах: Владивосток, расход 10л, средний пробег от точки окончании предыдущей заявки, до точки окончании текущей 8 км, среднее количество заявок в день 20, график работы 5 дней в неделю,  БЕЗ ИНТЕРЕСА ДИСПЕТЧЕРА — 200 руб.

7. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ МАРЖА (ДМ)  На сегодняшний день экономически конкурента цена ДМ 10%. Ранее ДМ от местных диспетчеров составляли от 25%, за счет которых покрылись расходы на помещение, зарплату, связь и налоги и забивалась прибыль. С приходом на рынок сетевых межрегиональных компаний, за счет размазывания расходов на увеличенный объём заявок ДМ существенно снизилось. Итак, всё, что сказано выше в пп. 1-6 есть цена поездки без интереса диспетчера, то есть 90%. Значит ДМ должна быть равна 22,2 руб, при цене 222,2

Единственное, что не включено в себестоимость поездки — профессиональные риски, как то дтп, криминал.

Уважаемый читатель, если вы с чем-нибудь не согласны или есть, что добавить, буду рад воспользоваться вашими замечаниями. Тем более, что статья писалась в прошлом году и что то могло измениться.
                                                С уважением. Хатхи.

0

2

очень странное вычисление. очень абстрактной и неточное. шаровая на ладу стоит 300р. а на мерседес 2000р. лампочка на тойоту 20 а на форд или бмв 50. тяжело вычислить среднюю величину. она у каждого своя.
моё мнение что цена поездки сводится к пробегу и потраченному на поездку времени. ПРИМЕР: 5 км 200р за 10 минут выгодно а за 40 нет. за 10мин выгодно всем за 20мин выгодно водителям гибридов и малолитражек. за 40 минут невыгодно никому. 5 км за 150р за 10 мин не выгодно обладателям мощных машин представительского класса но выгодно опять же малолитражкам и гибридным авто.

0

3

Согласен. Но в статье сказано, что на точность вычислений она не претендует, а только обозначивает статьи расхода, и расчеты лишь пример. И там же сказано, что для более объективного расчета необходимо провести статистические исследования и выработать СРЕДНЮЮ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ, принять ее за основу и исходить из того, что если у кого расходы меньше, значит это его бонус, у кого больше больше, значит это за счет его ЗП.

0

4

думаю вычислить даже стастикой не удастся т.к. в основы вычислений ляжет ценник предложенный ТK. мне кажется проще найти среднюю цену из расчета бензин пробег время. как вариант 5км=200р=20мин(с учетом ожидания пассажира на адресе подачи) час 3 заявки 15 км 600р. смена в 10 часов = 30 заявкам = 150 км пробега = 6000р кассы. (это идеальные условия когда следующая заявка назначается сразу и пробег до нее не более 1 км от адреса окончания прошлой заявки. ПРИБЫЛЬ (ЧИСТЫЕ) = 6000Р - 500Р(топливо) - 600р(комиссия) = 4900р. повторюсь это идеальные условия без учета еды сигарет и прочих затрат. то есть это общепринятые в массах чистые. реальные чистые тут 4000р. но это тонкости работы. (то что ты описал выше). извиняюсь за ТЫ. если некультурно то можно на ВЫ. но я думаю среди таксистов обид не будет

Отредактировано таксист (08-03-2014 17:14:51)

0

5

В том то весь и вопрос, ты используешь упрощенный учет, не отделяя ремонт и обслуживание и прочие расходы от семейного бюджета. А потом, все расходы идут за счет семейного бюджета. В итоге денег в семье не хватает, ремонта в долг и вместо нормальной машины убитый корч. На новую машину деньги занимать придётся, а неучтёные налоги бабахнут по голове в самый не подходящий момент. Мы не умеем считать деньги и именно поэтому когда бархат цену 120 минималку и будут чисто добивать свои корчи, а потом всех, кто хочет трудиться возьмут РАБотать на свои тачки. Поэтому при определении СЕБЕСТОИМОСТИ надо знать все РАСХОДЫ. И плясать от того, сколько должен нормальный трудяга приносить денег в дом, чтоб все были сыты, одеты, а дети получали нормальное образование.

0

6

Все правильно.Плясать надо от суммы которую ты хочешь принести своей семье, а иначе зачем огород городить.Выпить и закусить это 500 руб/сутки,а если ипотека или аренда жилья,питание семьи,одежда,образование детей,а если больные родители?Суммы у каждого свои.Когда я начинал свою работу в такси в 2000 году,соотношение стоимость заявки-чистый доход был примерно 50/50.Если касса была 3000,то в кармане оставалось 1500. Сейчас касса 5000, а доход 1000.Вывод: такой доход только на унитаз и хватит.Рынок изобилует количеством предложений, а спрос ограничен. Жесткая конкуренция в такси, как и везде.Расслабляться не стоит,конкуренты быстро займут твое место.Но тут есть интересное сравнение.Если бы все люди ходили бы в дешевых ботинках,только потому что быстро и дешево.Но нет же.Полно магазинов которые продают стильную обувь,за весьма хорошие деньги.Так и в такси.Те компании которые покупают хорошие машины,создают комфортные условия работы для персонала они и будут конкурировать.Машинами управляют люди,и если не учитываются интересы людей,от машин толку не будет.Свободный график,гибкие условия для подработки привлекают водителей в сетевые компании,но там нет возможности официального трудоустройства и соц.пакета,не выполняется трудовой кодекс,нет отпускных и больничных.Все риски водитель берет на себя.Себестоимость похожа на лотерейный билет,если повезет то немного в прибыль,но чаще это в убыток.

0

7

Цены бывают очень разные, бывает проедешь, такую цену возьмут, все зависит от водителя, которого берет на работу компания.

0

8

Да, соглашусь.
Даже компания бывает называет одну цену, а по факту цена оказывается совсем другой

0


Вы здесь » Форум водителей такси г. Владивостока » Цена поездки. » А что такое цена поездки?